Сeгoдня, 25 янвaря ушлa из жизни зaмeчaтeльнaя aртисткa Людмилa Сeнчинa. Пeвицa скoнчaлaсь утрoм в oднoй из бoльниц Пeтeрбургa. Пoслeдниe пoлтoрa гoдa oнa тяжeлo бoлeлa и бoрoлaсь с нeдугoм. 13 дeкaбря 2017 гoдa eй испoлнилoсь 67 лeт.
Судьбa лeгeндaрнoй Сeнчинoй и прaвдa пoxoжa нa истoрию Зoлушки из ee «титульнoй» пeсни. Нaшлoсь в нeй мeстo и oбыкнoвeннoму чуду, и пoбeждaющeй нaивнoсти, и принцу.
Людмилa Сeнчинa рoдилaсь 13 янвaря 1948 гoдa в сeлe Кудрявцы Никoлaeвскoй oблaсти нa тeрритoрии Укрaины. Впрoчeм, с дaтoй рoждeния певицы в разных источниках всегда была путаница. По одной из версий, её отец Пётр Маркович Сенчин ошибся при регистрации ребенка, а на самом деле будущая певица появилась на свет 13 декабря 1950 года.
Уже в детстве Сенчина была невероятно музыкальной, участвовала в сельской самодеятельности. Мать, учительница Сара Алексеевна Федорец, верила в талант дочери и вместе с ней поехала в Ленинград, чтобы поддержать во время поступления в 1966 году в Музыкальное училище им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории.
Две сельчанки — мать и дочь — не знали, куда отдавать документы, и ходили из аудитории в аудиторию, спрашивая: «Здесь учат на певицу?» То ли наивность покорила видавших виды преподавателей, то ли в реальной жизни всегда есть место чуду: девушку всё-таки приняли в престижнейшее учреждение.
В 1970 году Сенчину зачислили в штат Театра музыкальной комедии в Ленинграде. Именно в те годы Людмила исполнила на новогоднем «Голубом огоньке» песню, ставшую на многие годы ее визитной карточкой — «Золушку».
О том периоде певица вспоминала так: «Я была не просто бедна, я нищенствовала, практически голодала. У меня были белые босоножечки, покрывшиеся трещинами от старости. И я эти черные трещины замазывала зубной пастой. Чтобы не было видно… Однажды меня в очередной раз пригласили на телевидение исполнить „Золушку“. По замыслу режиссёра я должна была встать на крутящийся стульчик: на таких обычно сидят пианисты.
Предполагалось, что я буду петь и медленно вращаться. Конечно же, я не удержалась на этом крохотном стуле и загремела вниз. Мне на помощь бросился осветитель. Когда я встала, он с недоумением смотрел на свои руки и спрашивал: „А чем это у меня руки испачканы? Что это такое белое?“ А я постеснялась признаться, что это мои босоножки зубной пастой намазаны».
«Принцы бывают!»
Всего у Сенчиной, по ее словам, 17 шлягеров. Самые известные из них, помимо знаменитой «Золушки», — это «По камушкам», «Белой акации», «Белый танец».
Красавица с нежным голосом замужем была несколько раз. Но только первое замужество считает настоящей семьей, потому что именно в том браке родился ребёнок. «Отец моего ребёнка, первый супруг, к сожалению, умер. Вячеслав Тимошин был солистом Ленинградской оперетты, — рассказывала Сенчина. — Слава был на 22 года старше меня».
По признанию певицы, она с годами всё больше жалела, что развелась тогда с отцом ребёнка. Произошло это по женской неопытности: «Встретился другой мужчина, и я поверила, что принцы бывают: настолько он красиво ухаживал. А когда я ушла из семьи, вся романтика куда-то улетучилась. С тем принцем мы расстались, и это расставание разбило мне сердце».
Вторым законным мужем певицы стал внук Анастаса Микояна и лидер популярнейшей в свое время группы «Цветы» Стас Намин. По признанию музыканта, ни один мужчина не мог остаться равнодушным к славянской красоте Людмилы Сенчиной: белокурые локоны, голубые огромные глаза, вздернутый носик.
После долгого романа они зарегистрировали свои отношения. В творческой жизни певицы начался невероятно плодотворный период, они вместе гастролировали по всему миру.
Людмила Петровна рассказывала о Намине: «Так разговаривать, как с ним, ночи напролет, я больше не могла ни с кем. С ним я узнала другую музыку, другую литературу. Это было что-то необыкновенное…»
Один из основателей отечественной поп-музыки, руководитель Московского музыкального центра, композитор Стас Намин (Анастас Алексеевич Микоян). 1989 год
Тем не менее даже душевное и творческое родство не удержало их вместе. В одном телеинтервью певица призналась, что просто «не потянула» такого человека, как Стас, да и жизнь на два города давала о себе знать: Сенчина не хотела окончательно переезжать из Ленинграда в Москву.
А в другой раз поведала: «Случалось, что я получала от него по фейсу. Да! Мог поднять руку на меня, стол мог перевернуть. Такой человек темпераментный! Я понимала, что жизни у меня не будет, что я погибну. И решила оставить все это далеко-далеко».
Сенчина говорила в интервью: «Не хочу анализировать причины нашего разрыва, но они были. Всё-таки нелегко двум творческим людям существовать под одной крышей… Сейчас мы довольно нежно друг к другу относимся. Я знаю, что, если мне понадобится помощь, Стас никогда не скажет „нет“».
«Человеческая жизнь — это в лучшем случае 3 раза по 30 лет, — говорила певица. — В первое тридцатилетие ты учишься, замуж выходишь, ребёнка рожаешь. И тонешь во всём этом. Самые активные — это „средние“ 30 лет: карьера, становление. Ну а следующие 30 — это старость. Жизнь быстро проходит, годы летят. Иногда это вызывает у меня истерику: надо срочно что-то делать!»
Как говорила певица, она могла бы сделать блистательную карьеру, если бы не была подвержена столь частым и затяжным спадам настроения: «Восприимчивость — враг мой, но ничего поделать с собой не могу. Я очень подвержена депрессиям, тяжело их переношу, не могу мобилизоваться. В эти периоды или лежу не шевелясь, или читаю. Депрессия может быть вызвана чем угодно.
Если увижу погибшую или раненую собаку, эта картина останется в моём мозгу надолго. Или могу посмотреть нечаянно кому-нибудь в глаза и… Прихожу домой и долго-долго вспоминаю взгляд этого человека: почему он был такой грустный? На самом-то деле у него, может быть, всё замечательно, просто я „поймала“ такое выражение лица… Всё впитываю во вред себе».
По признанию Сенчиной, она часто грустила еще и потому, что редко видела своего единственного сына Вячеслава. А ведь именно с ним единственным она и могла посоветоваться, по душам поговорить.
Читайте также: Телеведущая Оксана Фёдорова: «Глава семьи – это мужчина, а женщина должна любить и вдохновлять» (ФОТО)
«Мой сыночек живёт далеко: в США, — рассказывала Людмила Петровна. — Уехал давно, когда ему было всего 19 лет. Общаемся в основном по телефону. У кого есть дети, те понимают, что такое видеть ребёнка раз в год… Когда встречаемся с сыном, у меня ощущение: я выписалась из больницы и наконец-то могу жить! Даже спина сама распрямляется.
Я безумно люблю общаться с моим ребёнком. Можем говорить до глубочайшей ночи… Слава занимается страхованием, люди обращаются к нему за консультациями по поводу инвестиций. Бизнесмен он невысокого полёта, но крепко стоит на ногах. Для меня это самое главное.
Не хочу сказать, что я простушка, но мой сын мало похож на меня. Актриса Нина Николаевна Ургант дала ему прозвище Барин. Холёный, обаятельный, интеллигентный. Краснеет, когда я словцо крепкое пропущу».
Рейтинг статьи: