Великий музыкант Ростропович и мэр Собчак были разные, но «крепко» дружили. Воспоминания известного художника

Рeйтинг стaтьи:

Пoдeлиться
Этo фoтo сдeлaнo вeснoй 1996-гo: мэр Пeтeрбургa и вeликий музыкaнт дoмa у извeстнoгo фoтoгрaфa eдят грeчнeвую кaшу.

Пoдрoбнoсти тoгo вeчeрa вспoминaeт Вaлeрий Плoтникoв, xoзяин дoмa и aвтoр фoтo.

«Принeслa мужу нa пaшню oбeд»

– Этo был пeриoд, кoгдa Мстислaв Рoстрoпoвич рeпeтирoвaл в Пeтeрбургe кoнцeртнoe испoлнeниe oпeры Шoстaкoвичa «Лeди Макбет Мценского уезда», – вспоминает Плотников. – Я знал его очень давно, много раз снимал, и мы договорились, что по ходу репетиций сделаем иллюстративный материал, который, возможно, потом войдет в буклет. Договорились и о портрете у меня в студии на Пушкинской улице. Мстислав приехал ко мне прямо с репетиции – он тогда репетировал каждый день.

Приехал Ростропович не один – его привез на съемку Анатолий Собчак. Чуть раньше в студии появилась Людмила Нарусова с необычным для супруги мэра грузом: она привезла закутанную кастрюлю с гречневой кашей, чтобы вернувшиеся с работы мужчины не остались голод­ными.

– Прямо как жена крестьянина, которая принесла мужу на пашню обед, – рассказывает Валерий Плотников. – У меня все было готово для съемки, стоял свет, и Мстислав Леопольдович с Анатолием Александровичем, чтобы не тянуть время, сразу сели за стол. Люда увидела на столе миску, положила горячую кашу, выдала ложки – были только такие, маленькие, – и они стали есть. Мне этот момент показался каким-то человеческим, трогательным: как два бойца в окопе у общего котелка. Я быстро переставил свет и сделал несколько кадров, в том числе этот.

«Они были разные, но дружили»

Анатолий Собчак и Мстислав Ростропович крепко дружили, хотя по характеру и отношению к жизни были совершенно разными. Валерий Плотников вспоминает первую встречу с Собчаком:

– Нас познакомила Алла Пугачева. Как-то она пригласила меня на ужин в гостиницу, где они тогда жили с Филиппом – они уже были женаты. Гостиница принадлежала нашим общим знакомым. За столом сидели Алла, Филипп, Саша Розенбаум с Беллой (Белла Купсина, продюсер Розенбаума. – Ред.), Собчак, еще два человека и я. Анатолий Александрович весь был поглощен Аллой, в меньшей степени Розенбаумом и Филиппом и совсем не обращал внимания на меня – ну, сидит молодой какой-то парень. При этом его удивляло, как по-дружески Алла со мной разговаривает. Когда она нас представила, он совершенно переменился. Анатолий Александрович, к сожалению, был несколько предвзят по отношению к «простым» людям.

Впоследствии Плотников много раз снимал Собчака, в частности сделал ему мэрский официальный портрет, который тот подписывал и дарил в рабочих поездках. Ростропович, по воспоминаниям фотографа, был совершенно другим человеком:

– Он обожал всех, целовался со всеми. Вишневская даже шутила: «Я всегда найду Славу по звукам поцелуев». Он хорошо относился к жизни, любил людей, если они не были совсем гадкие. Хотя, конечно, держать в уме многотысячную толпу, которая обожала его и с которой он был знаком, физически было невозможно. И тем не менее Ростропович и Собчак дружили. Надо отдать должное Анатолию Александровичу, он вытащил наш город из «уездной» колеи и выводил на европейский уровень в том числе благодаря потрясающему и очень высокого уровня кругу знакомств. Москва скрежетала зубами, когда именно к Собчаку в Петербург приезжали знаменитости, королевские персоны и политики – Клинтон, например. Собчак умел очаровывать. И он, в отличие от нынешних руководителей, действительно любил искусство, а если появлялся на концерте или юбилее, то поздравлял и оставался, а не уходил, как это сейчас бывает. С Ростроповичем они действительно были близки, и на фото, где они едят кашу, это видно.

Вокруг едоков все выглядит так, как было в студии Плотникова на самом деле – никакой постановки. За спиной у Ростроповича пакеты, в которых фотограф хранил документы, за Собчаком – старые альбомы по искусству. На столе лежит камера Валерия Плотникова и очки для съемок, которые он иногда просил надевать даже тех героев, которые в реальной жизни на зрение не жаловались. На всякий случай перед гостями поставили сахарницу и конфетницу (что внутри, хозяин студии не помнит), хотя чай в тот раз они не пили – некогда было. А вырезка на столе – из журнала «Крокодил».

– Там была рубрика «Нарочно не придумаешь», где печатали казусные объявления, – вспоминает Плотников. – Это одно из них, его для меня пересняли и увеличили. Написано там следующее: «Если вам нужно увеличить семью, наш фотограф это сделает моментально».

Пальто Собчака

Закончив с кашей, гости студии на Пушкинской приступили к съемке. Правда, фотографу не понравилась одежда Ростроповича.

– Мстислав Леопольдович, как многие гениальные люди, одевался достаточно небрежно, – вспоминает Валерий Плотников. – И даже Вишневская ничего не могла с этим поделать. Но мне в тот раз повезло: был Анатолий Александрович, который, напротив, одевался очень тщательно, со вкусом. Полностью переодеть Мстислава было нереально, поэтому я попросил у Собчака его замечательное стильное пальто.

Читайте также: Константина Меладзе в детстве хотели исключить из музыкальной школы

Ростропович уселся верхом на старинный венский стул, сложил на его спинке свои знаменитые руки. На плечи ему накинули пальто Собчака. Плотников сделал портрет.

– Потом я пригласил Анатолия Александровича в кадр, а после и Люду, которая так заботливо накормила моих гостей. Если бы не она, не было бы этой фотографии, на которой два выдающихся человека по-товарищески едят простую кашу.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

FashionNew theme is brought to you by Quasargaming.com online slot games such as Book of Ra Spielen, Sizzling Hot Spielen and Lord of the Ocean.